Необходимость совершенствования российского рынка автострахования назрела уже давно. Однако действовать законодательные органы власти начали только сейчас, приняв ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации в данной сфере.
Сегодня полисы ОСАГО имеют более почти все автовладельцы, но существующая система страхования вызывает огромное количество дискуссий. Это порождает необходимость совершенствования системы.
Основные проблемы
Большинство проблем на рынке автострахования КАСКО и ОСАГО объясняются следующими моментами:
- Фактический отказ страховщиков от продажи полисов в убыточных регионах.
- Отсутствие унифицированной методики оценки размера ущерба по КАСКО.
- Слабый механизм урегулирования убытков.
- Навязывание дополнительных услуг.
- Отсутствие чёткой политики по развитию рынка.
Анализ основных проблем на рынке «автогражданки» даёт понять, что в 2016 году необходимо принять ряд мер, которые позволят улучшить ОСАГО с нового года. Вряд ли получится внедрить все необходимые меры в короткий срок. Многие страховщики обладают разветвлённой сетью региональных представительств, потому на одно только информирование всех сотрудников о изменении порядка работы может уйти больше месяца.
Перспективы рынка
Обсуждая сложившуюся ситуацию на рынке автострахования, специалисты приходят к выводу, что необходимо:
- Передать данный сегмент в государственное ведение, поскольку на сегодняшний день существуют жёсткие противоречия между страховщиками и государством.
- Оформлять полис не на транспортное средство, а на конкретного водителя.
- Частично отказаться от учёта износа транспорта при страховых выплатах.
И если внедрение данных корректировок ещё находится на стадии рассмотрения и обсуждения, то уже принят ряд мер, нацеленных на стабилизацию рынка. Среди них отмечаются:
- Увеличение размера тарифов на 40%.
- Изменение лимитов выплат.
- Расширение практики применения «Европротокола».
Кроме того, государство внедряет новую инициативу, согласно которой с 2016 года отсутствие полисов ОСАГО будет фиксироваться дорожными камерами видеонаблюдения. Подобная мера вызвана острой необходимостью борьбы с реализацией поддельных бланков. Да и не секрет, что существуют некоторые водители, которые сознательно отказываются от приобретения страховки на собственный автомобиль.
Проект уже нашёл применение в Москве и Татарстане. Однако позже он постепенно распространится и в другие регионы. Размер штрафа за вождение без страховки составляет 800 рублей, однако он будет направлен водителю столько раз, сколько его зафиксирует камера.