Еще со Строгинского моста, издалека видна над кронами деревьев старинного парка золотая главка Троицкой церкви, за которой притаилось древнее село.
Упоминание села Троицкого и соседнего с ним села Черепково встречается еще со времени польско-литовского нападения 1612 года. В начале XVII века эти села были поместьями князя Бориса Михайловича Лыкова-Оболенского. За оборону Москвы от польско-литовской интервенции Василий Шуйский жалует Лыкову эти земли "из прежнего его же поместья" в вотчину, то есть в вечное владение.
Борис Михайлович Лыков - первый владелец Троицкого - видная фигура своего времени, правнук Ивана Владимировича Оболенского, у которого было прозвище "Лыко". От него и пошла прибавка Лыков к фамилии Оболенский. Род князей Оболенских происходит от князей Черниговских, которые в XV - XVI веках входили в государев двор. От рода Оболенских пошли фамилии князей Долгоруких, Телепневых, Золотых, Серебряных.
Сам Б. М. Лыков появился на царской службе в 1596 году рындою при приеме Цесарского посла. Рында - это воин царской придворной охраны, и поскольку в рынды избирались стольники-дворяне, статные и красивой наружности, можно предполагать, что молодой Лыков был именно таким. Он удачно женился на Анастасии Никитичне Романовой, родом из обширной и могущественной семьи, в будущем царской династии.
Получив в вотчину села Черепково и Троицкое, князь Б. М. Лыков ставит в деревне Черепково деревянную церковь во имя Живо-начальной Троицы и называет деревню Новым Троицким, а крестьянские дворы из деревни Черепковой переносит в старое село Троицкое и называет деревню "Новая Черепковая". (Так что, менять названия населенных пунктов - это не выдумка нашего века. - Ред.). И было в ту пору, кроме церкви, "в селе Новом Троицком... двор вотчинников, а в нем живут деловые люди и пять дворов людских, в них пять человек. В деревне Новой Черепковой на пруде, что было село Старое Троицкое, 17 дворов крестьянских и пять дворов бобыльских". (Писцовая книга, 1627 год.)
Борис Михайлович Лыков причастен ко многим роковым событиям, происходившим на Руси в конце XVI - начале XVII века. Тут и драматический финал династии Рюриковичей, и бурное противоречивое правление Бориса Годунова, и трагическое смутное время-лихолетье, и возведение на престол Романовых.
При Борисе Годунове Лыков попадает в опалу, но и сам он не жалует Годунова, сомневается в его праве на престол, а поэтому при появлении самозванца переходит на сторону Лжедмитрия. И когда самозванец воссел на московском престоле, Лыков получил важную должность, а вскоре, в 1606 году, и сан боярина. После свержения власти самозванца он исправно служил царю Василию Шуйскому и был одним из представителей высшей знати.
Лыков был талантливым воеводой, выиграл ряд сражений с польско-литовскими интервентами. Он прославился победами над приспешниками Лжедмитрия II - "Тушинского вора". Им были нанесены поражения: силам мятежников Ивана Болотникова, князю Телятевскому, отрядам казацкой вольницы. По восшествии на престол своего племянника по жене Михаила Федоровича Романова он оборонял от поляков Можайск в 1617 году.
В мирное время в разные годы Б. М, Лыков управлял различными приказами: Разбойным, Монастырским, Ямским, Каменным. В 1620 - 1622 годах воеводствовал в Казани. Кроме того, он участвовал иногда в переговорах с иноземными послами.
Прослужив более 50 лет, Б. М. Лыков умер 2 июня 1646 года. На девять лет пережила своего супруга Анастасия Никитична. Перед кончиною она поступила в монастырь и скончалась схимницей. У Лыковых было трое детей - сын и две дочери, но все они умерли во младенчестве. Так как передавать "отчину" было некому, после смерти Лыкова село было "взято на великого князя" и находилось в дворцовом ведомстве. К этому моменту "в селе Троцком-Лыкове находился двор боярский, да двор скотный, 16 дворов задворных людей, а в них 27 человек, да вместе с деревнями Черепкова и Луки 47 дворов крестьянских и один двор бобыльский, а в них - 18 человек".
Сошел на нет род Лыковых, но до сих пор живет он в названии села.