С 1929 года на окраине подмосковного города Тушино работала Центральная летно-техническая школа, в которой готовили летчиков и техников по различным авиационным специальностям. 8 мае 1933 года на этой базе была создана Высшая парашютная школа. Число различных авиационных кружков, аэроклубов, планерных станций и парашютных вышек в стране постоянно увеличивалось. Быстрый рост авиации, ее спортивное многообразие потребовали созданий единого Методического центра, который смог бы обобщить опыт работы, выработать методику обучения авиационных спортсменов и регистрировать их достижения. Таким методическим центром должен был стать Центральный аэроклуб.
По призыву комсомола молодежь приняла активное участие в строительстве аэроклуба. Сотни молодых людей приезжали в район будущего аэродрома, брали лопаты и кирки, тачки и топоры и принимались за очистку болотистой луговины от свалки. Чтобы осушить болотистые земли проложили 56 километров дренажных труб, возвели дамбу, строились здания главного корпуса, ангары и жилые дома для работников аэроклуба. Основные работы к началу 1935 года были выполнены.
11 марта того года состоялась конференция актива и представителей московских организаций, на которой был учрежден Центральный аэроклуб СССР. Этот день стал рождением аэроклуба. 12 июля состоялся первый авиационный праздник - работники аэроклуба демонстрировали свое мастерство и достижения. В июне 1935 года аэроклубу было присвоено имя А. Косырева.
В самом начале своего существования аэроклуб получил признание как первая академия авиационного спорта. В испытательном отряде клуба получали путевку в жизнь спортивные самолеты, планеры, парашюты и другая техника. Внимание государства к развитию авиации способствовало росту мастерства авиационных спортсменов.
В конце 1935 года аэроклуб был принят в действительные члены Международной авиационной федерации (ФАИ), основанной в Париже 14 октября 1905 года.
В конце 1936 года аэроклубу было присвоено имя выдающегося летчика Валерия Павловича Чкалова, которое он носит и до настоящего времени.
Большинство летно-инструкторского состава аэроклуба в первые месяцы войны ушли на фронт. 17 воспитанников аэроклуба были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Немногие оставшиеся в тылу сумели подготовить для фронта за годы войны 350 боевых летчиков, 2000 парашютистов и 350 планеристов.
После войны постепенно работа по обучению молодежи налаживалась - в клуб приходило новое поколение спортсменов. С 1946 года возобновились воздушные парады, которые еще до войны создали клубу широкую популярность. С каждым годом росло число их участников, совершенствовалось мастерство спортсменов, усложнялась программа.
В целях совершенствования форм и методов спортивной работы в 1946 году на базе аэроклуба были созданы всесоюзные секции по авиационным видам спорта (в дальнейшем они стали Всесоюзными федерациями).
С 50-х годов аэроклуб продолжал утверждаться как подлинный центр авиационного спорта. Здесь разрабатывались положения и правила соревнований, спортивные кодексы, порядок регистрации рекордов, готовились сборные команды СССР по авиационным видам спорта. О качестве подготовки спортсменов говорит тот факт, что 64 спортсмена завоевали звание абсолютных чемпионов мира и Европы по авиационным видам спорта. В комнате спортивной славы выставлено более 500 трофеев, завоеванных спортсменами на различных соревнованиях, размещены портреты чемпионов, заслуженных спортсменов и тренеров СССР.
В 1959 году, в знак признания заслуг в развитии авиационных видов спорта, Москва была выбрана местом проведения 52-й Генеральной конференции ФАИ. Представители 32 стран обсуждали вопросы развития авиационных видов спорта и организацию европейских и мировых чемпионатов. В 1966 году на 59-й Генеральной конференции прославленный летчик-испытатель В. Коккинаки избирается Президентом Международной авиационной федерации (ФАИ). Аэроклуб активно участвует в разносторонней деятельности ФАИ. Ему доверяется проведение чемпионатов Европы и мира на территории СССР, в том числе и на аэродроме в Тушино: в 1956 - 3-й чемпионат мира по парашютному спорту, в 1966 - 4-й чемпионат мира по высшему пилотажу, в 1994 - 8-й чемпионат мира по вертолетному спорту и многие другие международные соревнования.
В 1985 году аэроклубу исполнилось 50 лет. Полвека работы академии авиационного спорта были отмечены высокой государственной наградой - орденом Красной Звезды.
1991 год стал еще одной вехой в жизни аэроклуба. Распад СССР и его структур, прекращение государственного финансирования вынудили работников аэроклуба и спортивную общественность страны искать пути выхода из кризисной ситуации. На базе ЦАК СССР им. В. П. Чкалова была создана сначала общественная организация, а в 1993 году - Государственное предприятие Национальный аэроклуб России им. Чкалова, которое сохранило опытные кадры и продолжает работу по развитию авиационных видов спорта. Авиационные спортсмены продолжают участвовать почти во всех спортивных мероприятиях, проводимых под флагом ФАИ, и добиваются хороших результатов. Расширился объем работ, проводимых аэроклубом. Сертифицирован аэродром, лицензирован летный состав и все службы обеспечения, преподавательский состав, создан учебно-тренировочный центр для подготовки частных пилотов-любителей с выдачей свидетельств международного образца; количество авиационных праздников и других мероприятий, проводимых на аэродроме в Тушино по решению Московского правительства, возросло.
Основными задачами организации являлись и являются пропаганда авиационного спорта среди молодежи, организация массовых авиационно-спортивных мероприятий, отбор и подготовка сборных команд страны для участия в официальных чемпионатах мира и Европы, регистрация новых авиационно-космических достижений.
Для решения уставных задач аэроклуб располагает высококвалифицированным штатом, двумя аэродромами, необходимыми зданиями и сооружениями, значительным количеством летательных аппаратов, средствами связи и радиотехнического обеспечения полетов, спецавтотранспортом и другим оборудованием, необходимым для методического обеспечения учебного процесса.
С первых дней своего существования аэроклуб приступил к активной подготовке авиационных кадров и к началу Великой Отечественной войны выпустил десятки тысяч летчиков, планеристов, парашютистов и авиамехаников. Воспитанники аэроклуба В. Башкиров, Г. Костылев, В. Гризодубова, М. Раскова, Н. Покачалов, Б. Сафонов, Н. Рогов, В. Наржимский, Н. Остряков, М. Чечнева и другие удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
За 60 лет в стенах аэроклуба подготовлены сотни чемпионов и рекордсменов мира и Европы. Их имена золотыми буквами вписаны в мировую историю авиационного спорта: Л. Немкова, С. Савицкая, X. Макагонова, И. Егоров, В. Лойчиков, В. Мартемь-янов, Л. Корычева, И. Терло, Н. Пряхина, Е. Ткаченко, Л. Еремина, Т. Воинова, В. Крестьянников, А. Капралов, Л. Чекалов, Т. Егоршина, Л. Беспалов, Т. Стекольникова, Ю. Сироткин и многие, многие другие. Советские спортсмены-авиаторы заняли устойчивое положение в мире.
Коллектив Национального аэроклуба России им. Чкалова продолжает традиции Центрального аэроклуба СССР. Оставшись без государственной бюджетной поддержки, коллектив принял ряд мер, способствующих стабилизации своего экономического положения. Это доработки авиационной техники, включение ее в государственный реестр воздушных судов Российской Федерации и получение на этой основе Свидетельства эксплуатанта и лицензии на грузопассажирские перевозки, это создание учебной базы и сертифицирова-ние первого в России Учебно-тренировочного центра авиации общего назначения по подготовке частных пилотов с выдачей свидетельства международного образца.