12 июля 1935 года для руководителей партии и правительства был организован показ достижений воздушных спортсменов Центрального аэроклуба.
Задолго до приезда гостей всех нас, конструкторов, летчиков, планеристов, парашютистов, авиамоделистов, собрали на тушинском аэродроме.
Вместе со своей техникой - самолетами, планерами, моделями - мы толпились в западном секторе тушинского поля в излучине реки Москвы. Все напряженно смотрели в сторону ворот аэродрома, на Волоколамское шоссе. Ожидая гостей, настороженно посматривали мы на хмурое небо и низкую облачность, которые могли помешать нашему празднику.
И вот одна за другой, переваливаясь по неровностям, показались в отдалении тяжелые черные машины. Одна, вторая, третья... Они подъехали и остановились недалеко от нас...
Стал накрапывать дождь, и мы испугались, как бы не отменили программу. Но дождь вскоре прекратился, и показ всех видов авиационного спорта состоялся. Открыли его планеристы.
Несколькими индивидуальными и групповыми полетами на планерах лучшие мастера этого вида спорта очень эффектно показали образцы виртуозной техники управления безмоторными летательными аппаратами.
После этого летчик Алексеев на самолете У-2 продемонстрировал номер: "Первый самостоятельный вылет ученика на самолете". Это был авиационный шарж. Алексеев умышленно допускал грубые ошибки в пилотировании, заставляя самолет принимать в воздухе неестественные положения, какие мог бы допустить неопытный летчик. Они обошлись бы ему весьма дорого! Но в руках этого искусного летчика машина послушно выполняла самые нелепые воздушные эскапады и, наконец, приземлилась с такими большими прыжками и "козлами", что и впрямь можно было подумать, что она сейчас развалится на куски.
Полет всем очень понравился. Гости смеялись и аплодировали. Вслед за этим летчик Алексеев на том же самолете должен был показать штопор и посадку самолета на выходе из последнего витка. Вообще говоря, трюк этот был многократно прорепетирован. Но Алексеев увлекся и, когда ему после нескольких витков штопора уже надо было выводить самолет, он, по-видимому, решил подвести самолет еще ближе к земле, и все с ужасом увидели, как самолет в состоянии штопора скрылся за крутым берегом Москвы-реки. Гибель летчика была неизбежна. Фонтан брызг показал, где У-2 упал в реку. Туда помчались автомашины. Все находились в напряженном ожидании, но ждать пришлось недолго. На большой скорости с места происшествия подъехала санитарная машина, из нее, ко всеобщему изумлению, вылез живой, невредимый, крайне сконфуженный летчик Алексеев и отрапортовал Ворошилову:
- Товарищ народный комиссар! Летчик Алексеев потерпел аварию.
Он объяснил, что у него в последнюю минуту перед выходом из штопора нога соскользнула с педали. Конечно, это было наивное объяснение. Летчик, зарвавшись, допустил грубейшую ошибку. Тем не менее, все были очень рады, что он жив.
Затем показали новые спортивные и учебные самолеты. Они, в том числе и наш УТ-2, взлетели один за другим, и пошли в сторону деревни Павшино. Над Павшином на высоте 150 - 200 метров выстроились в одну линию, подошли к границе аэродрома, и тут летчики сразу дали полный газ. Машины стали обгонять одна другую, резко прибавляя скорость. Раньше всех отстала учебная старушка У-2. Потом начали отставать другие машины. УТ-2 вырвалась вперед и первой промчалась над центром аэродрома. Праздник был завершен прыжками парашютистов. (Из книги А. С. Яковлева "Цель жизни")