Адыги (кабардинцы и черкесы) долгое время считались на Северном Кавказе законодателями моды, и потому их традиционный костюм оказал заметное влияние на одежду соседних народов.
Мужской костюм кабардинцев и черкесов сложился в то время, когда мужчины значительную часть жизни проводили в военных походах. Всадник не мог обходиться без длинной бурки: она заменяла ему в пути дом и постель, защищала от холода и жары, дождя и снега. Другой вид тёплой одежды - овчинные шубы, их носили пастухи и пожилые мужчины.
Верхней одеждой служила также черкеска. Её шили из сукна, чаше всего чёрного, бурого или серого, иногда белого. До отмены крепостного права белые черкески и бурки имели право носить только князья и дворяне. По обеим сторонам груди на черкеске нашивали кармашки для деревянных трубочек-газырей, в которых хранили заряды для ружей. Знатные кабардинцы, чтобы доказать свою лихость, нередко ходили в рваной черкеске.
Под черкеску, поверх нательной рубахи, надевали бешмет - кафтан с высоким стоячим воротником, длинными и узкими рукавами. Представители высших сословий шили бешметы из хлопчатобумажной, шёлковой или тонкой шерстяной материи, крестьяне - из домашнего сукна. Бешмет для крестьян был домашней и рабочей одеждой, а черкеска праздничной.
Головной убор считался важнейшим элементом мужской одежды. Его надевали не только для зашиты от холода и жары, но и для "чести". Обычно носили меховую папаху с суконным донышком; в жаркое время - войлочную шляпу с широкими полями. В ненастье поверх папахи накидывали суконный башлык. Парадные башлыки украшали галунами и золотым шитьём.
Князья и дворяне носили красную сафьяновую обувь, украшенную галунами и золотом, а крестьяне - грубую обувь из сыромятной кожи. Не случайно в народных песнях борьбу крестьян с феодалами называют борьбой "сыромятных башмаков с сафьяновыми".
Традиционный женский костюм кабардинцев и черкесов отражал социальные различия. Нательной одеждой была длинная шёлковая или хлопчатобумажная рубаха красного или оранжевого цвета. На рубаху надевали короткий кафтанчик, обшитый галуном, с массивными серебряными застёжками. По покрою он походил на мужской бешмет. Поверх кафтанчика - длинное платье. Спереди у него был разрез, в котором виднелись нижняя рубаха и украшения кафтанчика. Костюм дополнялся поясом с серебряной пряжкой. Платья красного цвета разрешалось носить только женшинам дворянского происхождения.
Пожилые носили ватный стёганый кафтан, а молодым, по местному обычаю, не полагалось иметь тёплую верхнюю одежду. От холода их зашишала только шерстяная шаль.
Головные уборы менялись в зависимости от возраста женшины. Девочка ходила в платке или с непокрытой головой. Когда же её можно было сватать, она надевала "золотую шапочку" и носила до рождения первого ребёнка. Шапочку украшали золотым и серебряным галуном; донышко делали лз сукна или бархата, а верх увенчивала серебряная шишечка. После рождения ребёнка женшина меняла шапочку на тёмный платок; сверху на него обычно накидывали шаль, чтобы закрыть волосы. Обувь шили из кожи и сафьяна, праздничную - обязательно красного цвета.