Отрасль не вечна. Например, раньше процветало коневодство, а потом настоящих коней потеснили "железные". Экипажестроение кануло в Лету, но на его месте {часто в буквальном смысле) возникли авторемонт или автостроение.
Есть предприятия, которые явились родоначальниками целых отраслей. Так, в Москве, близ Ходынского поля, выпускал велосипеды завод "Дукс". В 1910 г. здесь собрали первый самолёт. В 1920 г. "Дукс" стал Госавиазаводом № 1, который затем вошёл в объединение, делающее знаменитые истребители МиГ. Поэтому "Дукс" можно назвать "инкубатором" важнейшей отрасли российской экономики -o самолётостроения. Другой пример. В годы Первой мировой войны Бельгия поставила своей союзнице, Российской империи, точное оборудование для выпуска пушек. Его выгрузили на тихой станции Подлипки. В годы революции об оборудовании забыли. Позже на его основе построили артиллерийский завод, который в 1946 г. передали конструкторскому бюро Сергея Павловича Королёва. Сейчас это корпорация "Энергия", создающая баллистические ракеты.