В конце XX в. происходит настояший бум в развитии телекоммуникаии и компьютерных технологий общества, что привело к резкому рост информационных видов деятельности: рекламы, разного рода посреди чества, компьютерного обслуживания, связи и др. Эти услуги третичнс го сектора стали рассматриваться экономистами как самостоятельные "четвертичный" сектор, а новый тип экономики, который формируете на наших глазах, получил название "информационный". Это принципа ально новый уровень развития мирового хозяйства.
Может возникнуть впечатление, что новые услуги нужны только богг тым и не касаются общества в иелом, но это не так. Информационные услу ги - важнейший стимул для перестройки всей экономики в целом. Без ни невозможно развитие современных промышленных производств, внедре ние новых технологий, превращение всей планеты в единую экономиче скую систему. Кроме того, они способствуют появлению дополнительны видов деятельности. Например, банки для нормальной работы нуждакп ся в услугах экономистов, юристов, программистов, рекламных и страхе вых агентов, в службе безопасности, связи и т. д. Сотрудники фирм, обслу живаюших банки, обычно имеют высокую заработную плату; следовательно растёт число людей с доходами выше среднего уровня. А это, в свою оче редь, создаёт базу для развития туризма, индустрии досуга и развлечений сети магазинов, торгующих предметами роскоши. Постепенное увеличе ние таких услуг высшего уровня заставляет "подтягиваться" и рядовой сер вис, ориентированный на менее обеспеченные слои населения.