KPI, акроним для "ключевых показателей эффективности", которые являются определенным набором количественных показателей, используемых в развитии бизнеса и управления.
Компании или отрасли могут использовать KPI для оценки производительности и оценивать достижения краткосрочных и долгосрочных целей.
Критерии, используемые для сравнения производительности и процессов, могут варьироваться в различных отраслях промышленности, логистики, маркетинга и т.д. Термины KSI и KPI (ключевые показатели успеха) используются как взаимозаменяемые.
Особенности
КПИ четко определяет и измеряет производительность процесса, и не принимать во внимание другие аспекты, такие как риск или возраст. KPI включает процессы, на которых основаны частные и идентифицируемые аспекты эффективности работы, а не случайные меры. Одна из наиболее важных особенностей KPI заключает в том, что их измерение дает представление о перспективе. Кроме того, КПИ измеряет только непрерывные и повторяющейся дискретные процессы, такие производство на фабрике или управление дистрибуцией, и не затрагивает одноразовые процессы, такие как, например, реконструкция помещения завода.
Преимущества
При правильной разработке и внедрении, KPI дает сотрудникам обширное видение организации, что позволяет им понять и оценить то, как отдельные действия и обязанности связаны с более широкими целями и общим успехом компании. KPI разрабатываются и публикуются только внутри организации.
Внутреннее и внешнее использование
KPI может использоваться внутренними и внешними заинтересованными сторонами для оценки эффективности бизнеса и перспективах на будущее. Внутренне, руководство может полагаться на KPI для выравнивания деятельности организации, чтобы определить политику для оптимальной эффективности. Внешне, потенциальные инвесторы используют КПЭ для определения эффективности функционирования бизнеса в долгосрочной перспективе. Инвесторы могут использовать KPI тестов для оценки и сравнения компаний в той же отрасли, чтобы определить конкурентные позиции компании.
Организация может непосредственно влиять на компоненты KPI. Если производительность зависит от внешних факторов, не контролируемых компанией, этот фактор не может быть компонентом КПИ, потому чтоего нельзя улучшить силами компании. Например, политическая нестабильность в регионе местоположения отеля или плохая погода в туристических направлениях являются внешними факторами, котороые существенно влияют на производительность отеля и туроператора, но они не могут их контролировать, а потому данные компоненты не включаются в ключевые показатели.
Для того, чтобы научиться формировать KPI, можно отправиться на курсы повышения квалификации.