Город расположен на берегах небольших речек Лобен-ка и Альба у железнодорожной станции Лобня, появившейся в начале XX в., когда на правом берегу Волги была построена железная дорога из Москвы до Савелово. Самым старым поселением из тех, что, слившись, образовали город, считается деревня Киево, стоявшая на тракте до села Рогачево, идущем от Дмитровской дороги. Здесь в 1667 г. возведена деревянная, а в 1769 г. каменная Спасская церковь, по которой село получило двойное название Киево-Спасское. Числилось в нем два десятка дворов, да в соседних деревеньках Букино, Нестериха и Горки по 5 — 10. До начала XX в. район этот оставался преимущественно земледельческим. Лишь некоторые хозяйства пытались прокормиться кустарным промыслом.
Местные крестьяне находили применение своим рукам и на расположенной неподалеку бумагопрядильной фабрике Крестовниковых в селе Поляна, построенной в 1849 г. Еще раньше там была раздаточная контора. К 1880 г. на фабрике работало до 800 человек, живших преимущественно в казармах. Это был типичный фабричный поселок с церковью, больничкой, питейными заведениями, который периодически сотрясали волнения рабочих (1883, 1886, 1905, 1912, 1917). Но фабрика росла. В 1916 г. 1300 рабочих выпускали до 12 тонн пряжи в день и давали ее владельцам более 700 тыс. рублей прибыли в год.
После Октябрьской революции фабрика, была национализирована, однако вскоре отсутствие сырья привело к ее остановке. Но тогда же в поселке открылись школа, клуб, библиотека. В 1920 г. фабрика вновь стала давать продукцию, а в 1926 г. от нее к станции Лобня провели железнодорожную ветку, что значительно снизило стоимость перевозок. В 1927 г. на фабрике трудилось 2400 рабочих. В 1928 г. в Поляне появилась электростанция. Тогда же село было отнесено к категории рабочих поселков и получило новое название — Красная Поляна.
Поселки Лобня и Красная Поляна вошли в историю Великой Отечественной войны. С ее началом фабрику эвакуировали в Казахстан, а рабочие и жители ближайших сел были мобилизованы на строительство укреплений вдоль канала имени Москвы. 30 ноября 1941 г. фашисты захватили Красную Поляну и установили дальнобойные орудия для обстрела Москвы, продвинулись к Лобне, которую обороняли части 2-й Московской коммунистической дивизии народного ополчения, а также 64-й морской стрелковой бригады. Именно здесь 1 декабря фашистами была предпринята попытка прорыва к Дмитровскому шоссе. Она была отбита. 3 декабря началось последнее наступление из предпринятых германскими войсками в битве за Москву. А рке 8 декабря Красная Поляна была освобождена от захватчиков. Весной 1942 г. часть оборудования разрушенной в ходе боев фабрики пущено в эксплуатацию.
В послевоенные годы Лобня и Красная Поляна развивались быстрыми темпами. В 1954 г. пущен Лобненский электротехнический завод, на базе существовавшего с 1920-х гг. производства создается завод строительного фарфора, а его поселок слился с пристанционным поселком, что повлекло поглощение соседних деревень и образование города, подчиненного Химкинскому району.
В 1975 г. рабочий поселок Красная Поляна преобразован в город Лобня областного подчинения. Через год в него влился и поселок Луговая, где расположен научно-исследовательский институт кормов имени Вильямса.
В процессе складывания города определилась его новая планировочная структура: Центральный район с главной улицей в сторону аэропорта Шереметьево; Восточный район с заповедной зоной озера Киево, где гнездится одна из немногих в мире колония речных чаек; Красная Поляна.
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
ЛОБНЯ
Щит рассечен лазурью и червленью. Поверх всего серебряный стилизованный земной шар, обремененный золотым летящим стилизованным самолетом и золотой же эмблемой Аэрофлота, сопровождаемый внизу серебряной летящей стилизованной птицей. В подножии щита укороченный узкий чешуйчатый серебряный пояс.
Утвержден исполнительным комитетом Лобненского городского Совета народных депутатов 4 февраля 1980 г.