До середины XX в. символом железной дороги был паровоз. Мошные локомотивы, окутанные облаками пара, грохоча, прибывали и отправлялись с вокзалов. Однако в коние столетия паровозы можно увидеть разве что в музеях или на некоторых станциях и вокзалах - но только в качестве памятников. С дорог их вытеснили электровозы и тепловозы.
Первые электрички в России пошли от Москвы до подмосковных Мытищ в 1929 г. Применение электричества позволяет экономить топливо; электрички гораздо меньше, чем паровозы, загрязняют природу. Сейчас на электротягу переведены наиболее важные магистрали России, в том числе проходящие в горах. В стране электрифицирована почти 1/3 всех железных дорог. На остальных работают тепловозы, выпушенные в 1924-1 925 гг.