Современные особенности проведения сертификации
В настоящее время потребителя сложно удивить какими-либо изощренными маркетинговыми и рекламными технологиями. Они не вызывают доверия и, скорее, раздражают, чем способствуют повышению популярности. Гораздо больший эффект имеет сертификация продукции, как способ предоставления авторитетной и объективной информации о свойствах товара.
В связи с этой тенденцией добровольная и обязательная сертификация приобретает всё большую попуярность. Помимо проиводителей, для которых сертификация продукции закреплена законодательно, к этой процедуре прибегают и те, чьих товаров нет в списке обязательного сертифицирования. Это эффективный и действенный механизм привлечения клиентов, создания имиджа добросовестной и престижной организации, которой нечего скрывать от потенциального покупателя - добровольная сертификация вызвывает у клиента доверие. Несертифицированная продукция характеризуется довольно шатким положением на рынке, поскольку покупатель предпочтет ей товары, имеющие документаьное подтверждение качества и безопасности. Благодаря сертификации любая продукция или услуга приобретает значительные конкурентные преимущства и закрепляет свои позиции на рынке.
Как обязательная, так и добровольная сертификация включает в себя проведение проверок, исследований и тестов в подведомственных лабораториях Госстандарта. По результатам экспертиз выдаётся заключение о соответствии продукции установленным требованиям и сертификат качества товара или услуги.
Для того, чтобы избежать каких-лбо претензий к деятельности предприятия, весьма важна также сертификация оборудования, в результате которой компания получает документы, подтверждающие соответствие техники требованиям безопасности в эксплуатации.
Все этапы проведения сертификации должны проводиться высококвалифицированными специалистами, знакомыми с особенностями и структурой механизмов стандартизации изнутри. Только при этом условии любая необходимая сертификация происходит за короткие сроки и без каких-либо ошибок или нарушений. При минимальных вложениях это мероприятие способно принести компании огромный доход, поэтому в экономической целесообразности проведения сертификации вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения.