Бюджетные авиакомпании совершили революцию в авиационной промышленности своими низкими тарифами, приняв совершенно новый подход к работе по сравнению с обычными авиакомпаниями.
Убрав дорогие накладные расходы, такие как бесплатное питание и напитки, минимизировав обслуживание, обучение и затраты на ремонт, используя аэропорты с более дешевыми сборами за посадку и обслуживание, бюджетные авиакомпании смогли очень ощутимо снитизь стоимость авиабилетов.
Такая философия бизнеса используется практически всеми бюджетными авиакомпаниями по всему миру.
Америка
Революция бюджетных перелетов началась в Америке с Southwest Airlines в Далласе, штат Техас. Выгодные, дешевые авиарейсы начали предлагать в 1973 году и данное направление бюджетных авиаперевозок доказывает право на существование и сегодня.
Первым доказал жизнеспособность недорого авиабилета бывший юрист Херб Келлехер. Ежегодные опросы пассажиров показали, что в настоящее время крупнейшей дискаунтерной авиакомпанией в США и второй по величине авиакомпанией в мире является Southwest Airlines.
Virgin's Richard Branson, Ryanair's Michael O'Leary and Easyjet's Stelios гордятся Southwest и этой бизнес-моделью бюджетных перевозок.
Брэнсон запустил новый проект Virgin America для внутренних перевоз в США по очень низким ценам на авиабилеты, но предусматривающий дополнительные виды обслуживания клиентов, таких как оплата за просмотр фильмов и музыки, свежие продукты, которые можно заказать через монитор в сиденье, разъем для ноутбуков в каждом сиденье.
UK Великобритания
Аэропорт Хитроу Лондона остается самым загруженным аэропортом в мире, а столица Великобритании одним из центров путешествий в мире.
На протяжении десятилетий Хитроу обвиняют в астрономических ценах на авиабилеты.
Первым попытавшимся сломить такую ситуацию был Фредди Лейкер в семидесятых годах со своей бюджетной авиакомпанией Skytrain, осуществляющих рейсы в США. В 1990-х годах в Великобритании пионерами бюджетных перевозок были Easyjet и Ryanair.
Причем Easyjet и Ryanair тщательно избегали прямой конкуренции на одинаковых маршрутах полетов между собой и в настоящее время они предлагают недорогие бюджетные рейсы в огромное количество пунктов назначения по всей Европе.
Азия
Огромный прилив бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии начался с 2000 года. Бюджетная авиакомпания Malaysia's AirAsia стала очень быстро расширяется с целью стать основным бюджетным перевозчиком в регионе.
Успех AirAsia породил огромное количество конкурентов, в частности, Сингапурские Tiger Airways и Австралийскую Qantas, принадлежащих Jetstar.
Обе эти авиакомпании очень агрессивно конкурируют друг с другом в бюджетных недорогих перевозках по Азии и до Австралии, а также на внутреннем рынке Австралии, в котором доминирует низкая стоимость Virgin Blue.
Следующий план AirAsia в том, чтобы запустить AirAsiaX, бюджетного перевозчика по перелетам в Европу.