Данные мероприятия уникальны тем, что из всех существующих способов продвижения продукции на рынке, они являются единственными, которые способны собрать в одном месте покупателей, продавцов и конкурентов. Число выставок В2В с каждым годом только растёт. Несмотря на тот факт, что это довольно затратное мероприятие, выставки, по-видимому, являются важной частью комплекса продвижения в промышленности. Это ценный источник информации. После личных продаж выставки В2В идут на втором месте. Они обошли такие компоненты, как прямое общение по почте, реклама в печатных СМИ.
Цели проведения выставки
- Увеличение распространения информации для потенциальных потребителей.
- Упрощение общения с уже существующими клиентами.
- Возможность завладеть вниманием целевой аудитории, у которой уже имеется чёткое формирование интереса к данному рынку.
- Представление на выставочных площадках своей продукции, её особенностей и возможностей.
- Нахождение и стимулирование потребностей потребителей.
- Сбор сведений о своих конкурентах.
- Заключение взаимовыгодных договоров.
- Привлечение новых дилеров и дистрибьюторов.
В одном из исследований Бонома (Bonoma), которое было основано на выяснении вопроса, зачем многим компаниям выставка формата В2В, были выявлены следующие причины:
- Демонстрация аудитории новой продукции.
- Поиск новых клиентов.
- Участие в выставках своих конкурентов.
- Вербовка дистрибьюторов и дилеров.
И никакие иные методы и средства продвижения продукции кроме выставок В2В не могут объединить вместе пропаганду, рекламную деятельность, демонстрацию возможностей продукта, стимулирование сбыта, торговый персонал, руководителей компаний, существующих и потенциальных потребителей. Они организовывают всё это воедино в виде одного мероприятия, позволяющего ответить на множество вопросов, а также понять, какие товары или услуги и вся деятельность в целом воспринимается целевой аудиторией.
Планирование выставочного мероприятия
Успех выставки в большей степени связан с тем, как она будет тщательно спланирована. Каждой компании необходимо заранее определиться с целью, установить критерии её посещаемости, а также сформировать стратегию продвижения своей продукции на рынке. Необходимо позаботиться и о том, как привлечь потенциальных покупателей на эту выставку именно к вашему выставочному стенду. Для этого вы можете применить следующее: прямое приглашение по почте, реклама в торговой либо специальной прессе. Специалисты, которые будут обслуживать ваш стенд, должны обладать высоким уровнем профессионализма и отвечать на все задаваемые им вопросы. Поэтому степень их квалификации очень важна.
Оценка результатов
По завершении выставочного мероприятия, компании необходимо приступить к оценке результатов, сравнить их с теми целями, которые были поставлены. Это позволит понять их реалистичность, определить пользу и то, как хорошо компания проявила себя на выставке. Всё это огромный опыт, анализ и усвоение которого, несомненно, поможет в будущем.
В связи с тем, что выставка В2В направлена на поиск новых потребителей, стимулирование интересов посетителей выставочного мероприятия именно к вашей продукции, тут должны быть применены все необходимые механизмы, которые помогут достичь как раз именно этих целей.