«Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!»... Кто из нас не знает начало замечательного детского стиха авторства Корнея Ивановича Чуковского? Более того, большинство помнят историю про муху-именинницу, паука-злодея и удалого комарика еще с раннего детства, могут рассказать ее наизусть.
А ведь «Муха-Цокотуха» - вовсе не четверостишье, этот детский эпос имеет сложный сюжет. Почему же малыши уже много десятилетий без ума от произведений Чуковского, а муху цокотуху читает уже не одно поколение?
Чтобы понять психологию ребенка, нужно им стать
Корней Иванович Чуковский - один из китов детской литературы ХХ века. Известный критик, литературовед и психолог детства «от двух до пяти» часто именуется теоретиком и практиком детского стиха. По его мнению, каждое творение литературы для детей должно быть ориентированно на конкретную возрастную группу и преподносится детям именно из этой группы. Тогда весь педагогический и дидактический смысл его будет преподнесен ребенку ненавязчиво.
Произведения его «крокодилиады», такое шуточное название получили стихи автора за его любовь к этому персонажу, часто связанны между собой повторением сюжета или одними и теми же героями. Самые знаменитые и любимые - «Мойдодыр» и «Федорино горе», «Айболит» и «Путаница», «Телефон» и , конечно, «Муха-Цокотуха», читать которую обожает каждый ребенок.
Корнеева строфа
Секрет такой запоминаемости мухи цокотухи - в так называемой «корнеевой строфе», разностопном хорее, а также в создаваемом ритме благодаря парным рифмам.