В течение многих лет в погоне за производительностью, менялись стили управления и взгляды на человеческую природу. Во время промышленной революции, люди рассматривались как часть оборудования, на котором они работали: в моде был авторитарный стиль руководстве, который требовал от работников максимальной производительности любыми доступными средствами.
Изменение стиля лидерства
В середине 1940-х годов авторитарный стиль руководства стал рассматриваться на том основании, что в большей степени удовлетворены работников более продуктивными. Были предложены альтернативные методы управления, в том числе и концепция ситуационного менеджмента. Согласно ей, стратегия управления должна быть гибкой и адаптироваться к любой непредвиденной ситуации.
Направление
В ситуациях, когда работник не может или не желает выполнять требуемые задачи, лидер должен сосредоточиться на выстраивании гибких отношений с ним. Менеджер должен принять директиву высокого стиля и направить деятельность работника в нужном направлении. Рабочая структура, бизнес-процессы и ожидания должны быть четкими и ясными.
Тренировка
Если работник проявил определенный уровень компетенции для выполнения конкретной работы, но колеблется при выполнении более сложной, то лидер должен взять на себя роль тренера, уделяя особое внимание постановке задачи и отношениям. Если сотрудник имеет возможность выполнять определенные задачи, но не уверен в выбранном методе, лидер должен помочь ему справится с неуверенность, а не властно требовать соответствия, т.к. такие действия могут препятствовать и де-мотивировать. Задача руководителя в этой ситуации слушать, посоветовать и помогать получать необходимые навыки.
Поддерживающий
Если последователь весьма компетентные, но несколько небезопасно, акцент делается на отношениях больше, чем задача. Когда последователь способна, но не желают, руководитель должен выяснить, почему. Ключ в том, чтобы выяснить, что будет мотивировать, для осуществления этой задачи. Это включает в себя прослушивание, убеждая и вдохновляя последователем.