По воспоминаниям, после концертов в Консерватории, участники их часто встречались в доме Станкевича. Как-то за ужином собрались музыканты, в числе которых были Н. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, певица Дезире Арто. Во время ужина с энтузиазмом прозвучал тост обращенный к Петру Ильичу и Арто - "за жениха и невесту!" Предполагаемый брак, однако, не состоялся.
Здесь жили в начале 1840-х гг. хирург Ф. И. Иноземцев, в 1850-х гг. И. М. Сеченов, тогда студент университета, с середины 1890-х гг. до кончины в 1907 г. микробиолог и общественный деятель Г. Н. Габричевский, а уже в наше время, в 1920 - 1950-х гг. советский партийный и государственный деятель В. П. Антонов-Саратовский; с 1920 по 1959 г. в доме помещался читальный зал Центрального государственного исторического архива города Москвы, переехавший в 1977 г. в новое здание на Профсоюзной улице.
Дом в Большом Чернышевском переулке сохранился в "одежде", данной ему в 1853 г. (эта дата изображена на аттике), но построен он был, вероятно, в середине XVIII в.
По другую сторону англиканской церкви - дома № 10 и 12. Они находятся на участке, который в начале XIX в. принадлежал Оболенским. От этого времени остались нижние два этажа дома № 10, выстроенные после пожара 1812 г. В нем перед Октябрьским переворотом 1917 г. находилась гимназия "Кружка преподавателей". В 1870-х гг. часть этого владения (№ 12) принадлежала юристу, или, как они тогда назывались, присяжному стряпчему Н. 3. Захарову, имевшему большую практику, человеку образованному, умному, знакомому со многими артистами и литераторами. У него воспитывались будущие знаменитые цирковые артисты, братья Анатолий и Владимир Дуровы. Анатолий, вспоминал, как в сарае позади участка сделали трапеции, протянули канаты, и он стал заниматься акробатикой. На карманные деньги, выдаваемые ему крестным отцом, он нанял учителя, который являлся на занятия с большим хлыстом. Однако его вскоре выгнали, заметив непедагогические приемы воспитания, но Анатолий, наняв другого, сам купил ему хлыст "...с просьбой не жалеть меня и при моей невнимательности или неисправности хлестать без всякого стеснения", - писал ученик-энтузиаст.
Это здание, очевидец первых шагов Дуровых в цирковом искусстве, сохранилось - оно составляет нижние два этажа трехэтажного (правого) дома под № 12. Левый, шестиэтажный, под тем же номером был построен в 1911 г. Здесь в 1920-х гг. жил актер и режиссер С. М. Михоэлс, помещались Еврейские артистическая студия и театральный техникум.
Теперь перейдем ко второй половине Вознесенского переулка, за его пересечение с Елисеевским, бывшим Малым Чернышевским. Угол его образует надстроенный и реконструированный жилой дом (№ 16/4), выстроенный в 1893 г. (архитектор В. Г. Сретенский). В начале 1900-х гг. здесь жил филолог, историк, грузинский общественный деятель А. С. Хаханашвили, в ".1920 - 1930-х гг. кинорежиссер Б. В. Барнет, поставивший популярный в 1940 - 1950-е гг. фильм "Подвиг разведчика", в котором сам режиссер играл роль немецкого генерала Кюна, проигравшего "битву умов" герою П. Кадочникова. В 1930-х гг. в этом доме была квартира кинодокументалиста Р. Л. Кармена.
Рядом дом (№ 18), как бы составленный из двух частей. Правая, с выделенным центром из четырех ионических полуколонн и рустованным первым этажом, появилась здесь, вероятно, в конце XVIII в., а левая, с арочными оконными проемами, выстроена в 1882 г. по проекту архитектора И. А. Мазурина, после того, как весь участок купил отец композитора С. Н. Василенко. Его семья переехала "в старинный дом, в котором, - как писал композитор, - прежде помещалась масонская ложа... Необычайная симметрия всех частей и какие-то башенные закругления по бокам дома и обоих флигелей придавали ему вид средневекового замка". Эти закругления на заднем фасаде дома можно видеть еще и сейчас, войдя во двор. Василенко жил здесь до начала 1900-х гг.
Этот дом памятен также и тем, что в нем в 1870-х гг. жил известный химик, профессор Московского университета В. В. Марковников, а в 1930 г. режиссер Г. В. Александров.
В конце XVIII в. участки № 18 и 20 разделялись переулком, шедшим к церкви Воскресения на Успенском вражке. На участке № 20 стояли каменные двухэтажные палаты, а в 1868 г. на их месте был построен жилой дом (архитектор А. Л. Обер), в котором жили артист Н. А. Подгорный, композиторы Н. К. Метнер и В. Я. Кручинин, историк академик С. Б. Веселовский, дирижер У. И. Авранек.
Вознесенский переулок выходит к Тверской представительным зданием Московской мэрии. Глава московской администрации находится здесь уже более 200 лет с тех пор, когда казна приобрела дворец главнокомандующего графа Захара Григорьевича Чернышева после его кончины Чернышев имел на Тверской дворец, выстроенный между 1775 и 1778 г. "по генеральному о приведении Москвы строением в лутчее состояние плану". Автор его не был известен, но надзирал над строительством сам Матвей Казаков. По наблюдению автора "Обозрения Москвы" А. Ф. Малиновского, дом генерал-губернатора - "заимствует красивость свою от пропорции, которая во всех частях тщательно соблюдена строителем ее". Говорили, что дворец был выстроен из камня, оставшегося после разборки стены Белого города.
Чернышев недолго пробыл на посту главы Москвы, но успел сделать много - с его именем связывается и ремонт китайгородской стены, и начало устройства московских бульваров, когда в обе стороны от Тверской по месту бывшей стены Белого города были проложены дорожки и высажены деревья, он же был и начальником "Московских водяных работ", т. е. прокладки первого московского водопровода от мытищенских ключей. По словам того же А. Ф. Малиновского, он "дал ей вид, какой приличен столице престольной", Екатерина II высоко оценила его деятельность: "Все донесения ваши по вверенной вам столице и тамошней губернии я получаю с большим удовольствием, колико в каждом из них видна свойственная вам добрая воля споспешествовать намерениям моим о введении всеместнаго благоустройства".
Дом московского генерал-губернатора мало менялся со временем - только в 1799 г. его главный фасад был украшен фронтоном и пилястровым портиком. Самое большое изменение он претерпел в советское время, когда при коренной реконструкции Тверской в 1937 - 1938 г. все здание передвинули назад от улицы на 14м, причем так, что работа чиновников не прерывалась ни на минуту, и в 1946 - 1948 гг., когда решили здание сделать "достойным" новой сталинской архитектуры Москвы. Тогда Д. Н. Чечулин поставил на старое здание еще одно, примерно такое же.
В 1995 г. на фронтоне здания появилось и изображение герба города - ярко вызолоченное изображение Георгия Победоносца, поражающего змея, обрамленное какими-то подобиями колосьев.
Позади дома в 1937 - 1938 гг. архитектор И. А. Фомин сделал пристройку с высокими колоннами в стиле "пролетарской классики", основными чертами которого были решительное упрощение и схематизация обычных классических приемов: колонны без капителей и баз, без энтазиса, т. е. без того еле заметного расширения тела колонны, которое придавало ей особую упругость, вместо антаблемента - простые тянутые карнизы-полосы и т. п. В начале 1998 г. закончилось строительство большого и импозантного здания делового центра, фасад которого выходит на Вознесенский переулок.
Противоположная сторона этого участка переулка начинается небольшим сквериком, в котором в 1991 г. поставили памятник азербайджанскому мыслителю и поэту Низами Гянджеви. Этот скверик был выбран потому, что рядом, в доме № 17, находится посольство республики Азербайджан. Дом, четыре этажа которого были выстроены в 1909 г. архитектором И. П. Машковым, надстроили еще двумя этажами и соединили с жилым зданием позади.